Составить схему проезда:

Например город МоскваНапример Санкт-Петербург

Поездка из Киева в Москву в марте. Ожидания, опасения, впечатления

Итак, к делу.

Поскольку это моя первая поездка в Москву, то туда решила ехать поездом, не пожалев 1773,49 грн. на плацкартный билет, а обратно попробовала сэкономить, выбрав билет на автобус на сайте Басфор. К слову, билет на автобус обошелся всего в 850 рублей (примерно 390 гривен).

На киевском ЖД вокзале, ожидая посадки, несколько раз пробовала поймать Wi-Fi, но всё напрасно. Либо не в тех местах ловила, либо такая услуга не предоставляется бесплатно. И это огорчило весьма.

В поезде вайфая также не было. Да и вагон ничем не впечатлил. Я на таких Киев - Симферополь регулярно ездила раньше. Хотя нет, в этот раз топили хорошо, одеяла не потребовались вовсе.

На границе, как известно, ожидает два таможенных пункта. На украинской границе в вагон вошли двое служащих с рациями, планшетами и с собачкой. Да, именно с собачкой, на таксу похожа, мелкая такая. Оперативно (минут 25) проверили документы у всех пассажиров. Багаж не осматривали, во всяком случае я этого не видела. После их визита поезд простоял еще минут 10 и мы поехали дальше.

Поездка в МосквуРоссийская граница ожидала нас примерно через час-полтора после украинской. Там в вагон вошли трое служащих для проверки документов и двое с собакой для осмотра багажа. В каждом купе служащие скороговоркой представлялись и объясняли цель визита. Багаж проверяли только у граждан Украины. Достаточно было лишь приоткрыть сумки/чемоданы, показав содержимое. Выкладывать вещи никого не просили, к конфетам/спиртному не придирались.

Я, накануне прочитав о запрете на ввоз из Украины в РФ кондитерской продукции “АВК” и “Конти”, на всякий случай присыпала гостинцы конфетами “Roshen”, ибо они в запретный список не входили. Но никому до моих конфет дела не было. Так что опасения были напрасны. Проверяли наш вагон минут 40.

В целом, вполне комфортное прохождение границы, как по мне. Впечатления на четвёрочку.

Москва

Первое впечатление - очень много полицейских. От перрона до входа на Киевский вокзал они на каждом шагу. На входе в здание вокзала две рамки металлодетектора и ленты для сканирования багажа. Представьте, какая толпа собирается на входе, когда на целый поезд пассажиров предусмотрено всего два пункта пропуска. После долгой очереди и досмотра багажа, меня ждал приятный бонус - бесплатный Wi-Fi с хорошим сигналом и отличной скоростью. И Яндекс карта)))) Как же я по ней скучала.

Место встречи в московском метро

Поскольку встречающих у меня не было, то мне предстояло самостоятельно добраться до пункта назначения на метро. В далёком 2000-ом моя приятельница поделилась своими впечатлениями о московском метро. С ее слов я поняла, что новичкам без сопровождающих в московском метро не выжить. Один неправильный шаг, неверный поворот - и ты пропал. И, то ли я была впечатлительной, то ли приятельница - искусной рассказчицей, но с этим страхом я прожила много лет. Однако на дворе 2018, и, предварительно установив приложение Яндекс.Метро, я составила свой маршрут с одной пересадкой, решив внимательно читать все указатели, не спеша перемещаясь по подземке. Так я спустилась в метро. На входе мою сумку ловко просканировал очередной полицейский с портативным металлодетектором. После чего меня допустили к кассам, где я купила единый билет (не жетон!) его цена на одну поездку составила 55 рублей.

Итак, читаю указатели. Знаете сколько указателей в московском метро? Много. А ещё, как я поняла, на каждой станции метро есть интересная наклейка "Место встречи". В остальном московское метро выглядит так же, как и киевское. Ощущение “заграницы” отсутствует. Разве что забавляет московский говор дикторов и пассажиров. Так поездка на метро прошла совсем без приключений.

От метро до нужного адреса мне предстояло пройти через парк с прудом. Знаете, что действительно удивило? Снегоуборочная техника в городском парке. Может оно конечно перед выборами (15 марта однако), но мы, южане, не привыкли чистить то, что по весне само растает. Хотя для севера это, видимо, норма.

Лыжники на пруду в Москве (парк Люблино)

Обратная поездка

Ехать мне предстояло автобусом с автостанции центральной, что на Щёлковском шоссе, 75. Слово “центральная” вселило в меня надежду и я отказалась от услуг провожающих, тем более что московское метро я считала освоенным. Выйдя из метро Щёлковская, я приступила к поискам. В моих представлениях центральная автостанция должна была иметь как минимум отдельностоящее здание с гордой вывеской “Автостанция центральная” и площадкой с перронами. Как минимум. Каково же было моё удивление и разочарование, когда прохожий указал мне на место под мостом шоссе со словами “а вот она, под мостом, обойдите только забор с той стороны”. Автостанция центральная, Карл, под мостом. Под мостом Щёлковского шоссе. Без вывесок и указателей. Убогое зрелище. На его фоне Центральный автовокзал Симферополя выглядит элитно. Зданием автостанции служит вагончик метров 30 площадью, не больше. В нем, естественно, есть рамка металлодетектора и несколько полицейских. Вообще в Москве очень много служителей закона.

Автобус для нашего международного рейса выделили столетней давности, с изрядно потрёпанными и даже сломанными сиденьями. С нумерацией мест вышла путаница, так как по факту они не соответствовали раскладке на сайте перевозчика. Пять задних мест были вовсе не пронумерованы, так что пассажиры занимали их скорее наобум. Стёкла, немытые годами, создавали удручающее впечатление. Выехали мы с опозданием в 10 минут. И это было самое пустяковое отставание от графика, как я убедилась в дальнейшем. Примерно через полчаса пути нас остановили неизвестные люди в форме (по крайней мере они не представились, в отличие от служащих в поезде) для проверки паспортов. Из окна мне не удалось ничего высмотреть, так что я не знаю, был ли это блок-пост или какая иная застава. У нескольких пассажиров с украинским гражданством забрали паспорта и попросили владельцев выйти из автобуса. Вернулись пассажиры спустя минут 10 недовольно ворча, а самая разговорчивая старушка поведала нам, что представитель в форме открытым текстом вымогал по 3000 рублей с носа за каждый паспорт. Видимо у этих пассажиров были обнаружены нарушения правил посещения РФ. В целом, простояли мы минут 20. Затем, часа через три нас снова остановили для проверки документов, но в этот раз проверяющий был в штатском, что меня вовсе ошарашило. Еще минут 20 простоя и непонятные разборки с некоторыми пассажирами.

На границу мы прибыли где-то в полвторого ночи по московскому времени. Перед пунктом пропуска автобус тупо стоял в очереди минут 30. Потом всех пассажиров с вещами пригласили пройти через зеленый коридор. Процедура проверки документов и багажа заняла еще минут 30-40. Затем мы уселись в автобус и проехали до украинской границы. Здесь наш автобус долго простоял в очереди, я уже не смотрела на часы. Просто долго. Время тянулось мучительно. Наконец в салон вошел пограничник (или таможенник), собрал все наши паспорта и вышел. Минут через 30 автобус тронулся, но всего лишь для того, чтобы проехать немного вперед, а я уж было испугалась, что мы уедем без паспортов. Паспорта наши вернули водителям (их было двое), и водители еще минут пять раздавали нам паспорта, зачитывая фамилии. На этом я уже “выдохнула”, предвкушая продолжение поездки, но не тут-то было. Раздав паспорта, нас попросили покинуть автобус с вещами и пройти в здание для осмотра багажа. Выйдя из автобуса, мы едва не попадали на льду - площадка ж не чищенная (весной сама оттает), ступеньки выложены скользкой плиткой! Не знаю, как я вообще ни разу не упала на таком катке. Багаж проверяли в необорудованном помещении на лавочке, тупо заглядывая с фонариком в сумку. Лента, сканер? Нет, не слышали. На дворе тем временем осматривали автобус. По салону бегала собачка, такса)

В общем, пункт пропуска мы покинули в 4:50 по киевскому времени.

В билете было указано, что мы приедем на киевский автовокзал в 7:30, но на самом деле мы прибыли в 9:20.

Вот такая получилась поездка на автобусе. Впечатления - на тройку с минусом.

Нет комментариев. Ваш будет первым!